Методические рекомендации по организации учебного процесса в
общеобразовательных организациях в новом 2020-2021 учебном году в условиях пандемии
Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию в стране и во
избежание угрозы здоровью детей, учителей и родителей в первой четверти 2020-2021 учебного года во всех общеобразовательных организациях республики, независимо от форм собственности, во 2-11-х классах проводить обучение в дистанционной форме до стабилизации эпидемиологической ситуации.
Кроме того, учитывая несформированность навыков обучения
первоклассников, в первой четверти 2020-2021 учебного года во всех
общеобразовательных организациях республики, независимо от форм
собственности, в 1-х классах обучение проводится в традиционной форме с
соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Обязанности руководителей районныхгородских отделов/ управлений
образования, администрации школы и учителей при проведении учебного
процесса в 1-х классах в реальном режиме
1. Провести 1 сентября 2020 года:
День знаний — для первоклассников в реальном режиме во всех
общеобразовательных организациях республики, независимо от форм
собственности, согласно гибкому графику (запрещается проводить
массовые мероприятия),
первый урок на тему: «Мой любимый Кырызстан»,
экскурсию по школе;
2. Разработать:
годовой календарно-тематический план с учетом тем видеоуроков,
транслируемых на телеканалах,
внутренний распорядк дня,
гибкое расписание уроков и перемен для каждого класса для соблюдения
дистанции,
3. Закрепить решением администрации школы при необходимости в помощь
учителям 1-х классов учителей старших классов, учителей физкультуры, музыки,
рисования, лаборантов, библиотекарей и др..
4. Ускорить прием детей в 1-й класс и уточнить списки.
5. Заключить договора с родителями (должны быть четко обозначены
обязанности школы и родителей) и провести разъяснительную работу.
6. Создать условия для соблюдения санитарно-гигиенических требований:
обеспечить дезинфекцию всех помещений школы,
эксплуатацию внутренних туалетов,
обеспечить умывальниками, тепловизорами, хлорированным ковром при
входе в школу,
гигиеническими и антисептическими средствами.
7. Обеспечить каждый класс отдельным учебным кабинетом.
8. Использовать запасные входы и выходы во избежание скопления учащихся.
9. Ежедневная дезинфекция школ и ученических мест после завершения уроков.
10. Организовать горячее питание с соблюдением всех санитарных правил и
нормативов: дезинфекция кухни, всех подсобных помещений, посуды, зала для
кормления детей.
11. Не требовать от родителей приобретения единой школьной формы.
12. Измерять ежедневно температуру тела учащихся, сотрудников школы и
регистрировать в специальном журнале;
13. Ограничить вход в школу посторонних лиц, кроме работников школы и
учащихся.
14. Вести учет всех посетителей.
15. Организовать психологическую службу, «горячую линию».
16. Организовать совместную рпботу администрации школы с органами
санитарно-эпидемиологического надзора, местными органами власти и
родителями.
17. Своевременно информировать министерство и соответствующие органы о
ситуации в школе.
Организация учебного процесса:
В регионах со сложной эпидемиологической ситуацией и с большим
количеством учащихся в школах:
1. Разделить учащихся 1-х классах на группы (если количество детей свыше 20),
проводить занятия по гибкому расписанию, например:
— 1 — я группа — по понедельникам и средам;
— 2 — я группа — по вторникам и четвергам.
2. Во время урока учитель должен соблюдать дистанцию между учащимися.
3. По пятницам учителя организовывают обратную связь с учащимися и готовятся к урокам.
4. По возможности рекомендуется проведение уроков на свежем воздухе.
В регионах со стабильной эпидемиологической ситуацией и с малым
количеством учащихся в школах:
1. Класс, в котором количество детей 20 и менее не делится на группы.
2. В зависимости от возможностей школы администрация школы составляет
график проведения занятий.
Организационные мероприятия:
1. По прибытии учащихся в школу измеряется температура тела ученика и
записывается в специальный журнал.
2.Сопровождение учащихся в кабинеты с соблюдением дистанции
(1,5-2 метра), рассадка учащихся по одному в шахматном порядке.
3. Проведение разъяснительной работы среди учащихся о правилах поведения во время перемен.
4. Соблюдение дистанции на переменах.
5. Проветривание кабинетов.
Обязанности родителей при обучении в реальном режиме:
1. Заключение договора со школой.
2. Ежедневное информирование учителя о состоянии здоровья ребенка.
3. Обеспечение ребенка санитарно-гигиеническими средствами.
4. Обеспечение личной гигиены учащихся.
5. Обеспечение своевременного прибытия детей в школу и выбытия из школы.
Обязанности руководителей районных отделов/ городских управлений,
администраций школы и учителей при проведении дистанционного
обучения во 2-11-х классах:
1. Провести День знаний в дистанционной форме 1 сентября 2020 года;
2. Укрепить материально-техническую базу общеобразовательных организаций.
3. Обеспечить освоение учащимися учебной программы с применением
технологий дистанционного обучения (информационных и
телекоммуникационных).
4. Провести мониторинг возможностей учащихся на обучение в дистанционной
форме для создания необходимых условий (особенно детей из малообеспеченных
семей).
5. Провести совместную работу с местными органами власти и спонсорами для
обеспечения детей из малообеспеченных семей телевизорами или мобильными
телефонами для дистанционного обучения.
6. Обеспечить реализацию государственного образовательного стандарта через
имеющиеся образовательные платформы и осуществление обратной связи.
7. Провести вебинары для учителей по усвоению учащимися учебной программы с применением технологий дистанционного обучения (информационных и телекоммуникационных).
8. Обеспечить просмотр видеоуроков и других обучающих видеоматериалов,
транслируемых общественной телерадиокомпанией «Баластан», государственной телерадиокомпанией «ЭлТР» и другими каналами.
9. Проводить постоянную разъяснительную работу с родителями по организации дистанционного обучения в домашних условиях.
10. Организовать службы психологической поддержки, «горячей линии».
Обязанности родителей при дистанционной форме обучения:
1. Создать благоприятные условия детям для дистанционного обучения.
2. Оказать помощь детям в изучении и усвоении учебной программы.
3. Создать условия для просмотра детьми видеоуроков и обучающих
видеоматериалов, транслируемых на телеканалах.
4. Обеспечить своевременную обратную связь с учителем.
ИНСТРУКЦИЯ
по оказанию методической и психологической помощи для родителей
в период дистанционного обучения
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !!!
Во время обучения детей в школе все было предельно ясно:
приобретали необходимые школьные принадлежности, школьную форму,
и ребенок своевременно посещал учебные занятия. Дома родители
контролировали выполнение домашнего задания.
В сегодняшней ситуации процесс дистанционного обучения,
связанный с пандемией, является новым форматом для всех нас, и роль
родителей в его реализации занимает значительное место. В связи с тем,
что первая четверть нового учебного года в этом году, кроме первых
классов, будет проходить в дистанционном формате, для организации
обучения учащихся предлагаем Вам следующее:
Первый шаг. Создание благоприятной среды
Создание благоприятной психологической среды в семье, когда
начинается процесс дистанционного обучения, пробуждает интерес детей
к получению образования. Желательно, чтобы все члены семьи (родители,
бабушки и дедушки, братья и сестры) принимали активное участие в
процессе обучения.
Шаг второй. Создание условий
Для усвоения общеобразовательных программ детьми необходимо
подготовить специальную комнату или место для подготовки уроков,
оснастив столом, стульями, достаточным количеством света (настольная
лампа) и необходимыми учебниками. В комнате для занятий должен быть
чистый воздух, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
Шаг третий. Обеспечение необходимым средствами
Дистанционное обучение должно быть обеспечено необходимыми
техническими средствами: телефоном или планшетом, ноутбуком или
компьютером. Самое главное, чтобы родители уделяли внимание качеству
технических средств для обеспечения безопасности детей. В случаях,
когда в одной семье обучается 3-4 ученика, то при совпадении онлайн уроков необходимо стараться, по возможности, выделять каждому по
отдельности необходимые технические средства.
Шаг четвертый. Правильное планирование режима дня.
В начале процесса дистанционного обучения в семье необходимо
согласовать “режим дня” и составить расписание уроков с учителями,
классным руководителем. Режим дня и расписание разместить на видном
месте и научить ребенка опираться на них. В режиме дня должны быть
учтены подготовка детей к занятиям, чтение книг, отдых, при
необходимости в день полчаса или час сна, прогулки на свежем воздухе и
трудовые тренировки.
Шаг пятый. Расписание уроков.
Необходимо создать гибкое расписание уроков на одну неделю,
транслирующихся по телеканалам, онлайн-уроков, проводимых
школьными учителями, занятий обратной связи. Разместить расписание
уроков в комнате ребенка для занятий и осуществлять контроль. В случае
несвоевременного просмотра ТВ уроков, уроков, загруженных на портал
специального образования, каналы YouTube должны быть предоставлены
детям с помощью родителей.
Шаг шестой. Перерыв для детей
Целесообразно организовать 15-минутные перерывы между
занятиями, прогулки на свежем воздухе, создать условия для игры с
братьями и сестрами, занятия гимнастикой и отдых. Особенно для детей
гимнастика важна для улучшения кровообращения и умственного
восприятия. Для здоровья учащихся полезно, чтобы на столе были
сладости, фруктовые соки или вода.
Шаг седьмой. Что нужно знать детям?
Родители должны знать об образовательных программах,
платформах, планах, а также о том, какую информацию детям необходимо
усвоить по каждому предмету и какие навыки необходимо развивать
детям, так как родители помогают детям ориентироваться и усваивать эти
навыки.
Шаг восьмой. Мотивация детей
Родителям необходимо всегда поощрять своих детей хорошо учиться.
Например, если ребенок успешно выполняет домашнее задание и получает
хорошую оценку, отметьте, подбодрите его, запишите на листе бумаги
отметки и повесьте на видном месте, расскажите членам своей семьи и тем
самым мотивируйте его. Родители должны вести определенную работу с
ребенком, предупреждать его о том, что эпидемия временная, как только
эта ситуация завершится, начнется обычный учебный процесс в школе,
сохранив надежды ребенка.
Шаг девятый. Телеуроки, домашнее задание, обратная связь…
Необходимо отслеживать выполнение детьми самостоятельного
домашнего задания, кроме телеуроков, а также объѐма заданий и их
выполнении. Особенно важно обращать внимание на обратную связь и
организацию чтение книг.
Уважаемые родители, дети устают от телевидения, интернета,
телефона, поэтому необходимо иметь на столе учебник по
соответствующему предмету для выполнения домашнего задания
после обеда или вечером.
Шаг десятый. Не оставлять детей одних дома
Родителям необходимо принимать все меры для того, чтобы
оказывать детям моральную поддержку и, по возможности, стараться не
оставлять детей одних дома. Поощрять общение детей по телефону с
одноклассниками, сестрами и братьями, если возможно, с соблюдением
правил безопасности, общение с детьми соседей. Поддержание связи
родителей и учеников с классным руководителем дает хороший результат.
Особое значение имеет и общение ребенка со своими одноклассниками,
уточнение заданий, обмен мнениями.
Шаг одиннадцатый. Что делать, если ребенок ходит в школу?
Если в школе отдельные классы идут на обучение в реальном режиме,
родители должны создавать необходимые условия для своих детей.
Необходимо обеспечить детей необходимыми гигиеническими
средствами. Каждый день, когда родители приводят детей в школу, они
информируют классного руководителя о состоянии здоровья ребенка:
нужно измерить температуру тела ребенка и, в случае
удовлетворительного состояния здоровья ребенка, оставлять в школе.
Если у ребенка высокая температура, то в этот день его не следует
приводить в школу