План работы школы на 2021-2022 уч.г.
Учебный план и сетка на 2021-2022 уч.г.
Анализ результатов деятельности школы за 2020-2021уч.г.
Анализ ИГА 2020-2021
План работы школы на 2020-2021 учебный год
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Обязанности руководителя образовательного учреждения по организации охраны труда:
труда.
здоровья работающих и учащихся.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
регистрацию в журнале!
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Заместитель директора по воспитательной работе:
охраны труда.
инструктажа.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Председатель ПК образовательного учреждения:
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учитель:
1.0. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должен знать:
❖ Конституцию Кыргызской Республики;
❖ законы Кыргызской Республики;
❖ решения Правительства Кыргызской Республики и органов управления образованием по вопросам образования;
❖ Конвенцию ООН о правах ребенка;
Ф основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
❖ педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
❖ методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений, средства обучения и их дидактические возможности, основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, основы права, научной организации труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ УБОРКЕ ПОМЕЩЕНИЙ
1.1. К работе по уборке помещений допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К уборке мест пользования санузлов учащиеся не допускаются.
1.2. Опасные и вредные производственные факторы: приготовление дезинфекционных растворов;
уборка помещений с использованием дезинфекционных, растворов и моющих средств.
1.3. При уборке помещений используется спецодежда, спец.обувь и другие средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, косынка, рукавицы, а при уборке санузлов* дополнительно перчатки резиновые и спец.обувь.
1.4. Уборочный инвентарь, используемый для уборки санузлов, должен иметь яркую сигнальную маркировку, отличную от маркировки уборочного инвентаря, используемого для уборки других
помещений.
1.5. При уборке помещений запрещается применять бензин, керосин и другие легко воспламеняющиеся жидкости.
1.6. После окончания уборки помещений в обязательном порядке вымыть руки с мылом.
2.1. Надеть спецодежду, спец.обувь и другие средства индивидуальной защиты, подготовить к работе необходимый уборочный инвентарь.
2.2. Приготовить теплую воду и необходимые растворы, дезинфекционные средства. Запрещает я использовать электрокипятильники для подогрева воды. Открыть в убираемом помещении окна и закрепить их крючками.
3.1. Производить уборку следующих помещений:
❖ учебных кабинетов, мастерских — после окончания последнего урока и повторно после окончания работы кружков;
❖ коридоров и рекреаций — после каждой перемены;
❖ гардеробов — после начала занятий каждой смены;
❖ спортзала — после каждого урока, влажную уборку два раза в день;
❖ игровых, административно-хозяйственных помещений, актового зала в конце рабочего дня;
❖ обеденного зала после каждого приема пищи; —
❖ умывальных и туалетных комнат — после каждой перемены, с применением дезинфекционных средств;
❖ помещений дошкольных образовательных учреждений не, менее двух раз в день.
3.2. Не применять при уборке помещений бензин, керосин и другие легко воспламеняющиеся
жидкости,
3.3. Не протирать влажной ветошью электро — розетки и другие электрические устройства, находящиеся под напряжением.
3.4 Уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов, запрещается применять для уборки других помещений.
4.1. При попадании в глаза моющих и дезинфекционных средств обильно промыть глаза водой и закапать альбуцид.
4.2. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и при отсутствии дыхания и пульса у пострадавшего сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5.1. У брать уборочный инвентарь в специально отведенные шкафы (инвентарь для уборки туалетов хранится отдельно).
5.2. Закрыть окна (фрамуги).
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Работники учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Кыргызской Республике», введенные в действие приказом МВД КР от«_________»__________ 20 ____ года, №_____ и настоящей инструкции.
1.2. Лица, виновные в нарушении Правил пожарной безопасности и данной инструкции, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Все работники учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа. ‘
1.4. Ответственность за пожарную безопасность зданий и помещений приказом определяет руководитель учреждения.
1.5. Для привлечения работников учреждения к работам по предотвращению и борьбе с пожаром на объектах могут создаваться пожарно-технические комиссии и добровольно пожарные дружины.
1.6. Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности учреждения и его структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством возлагается на
руководителей.
2.1. Во всех помещениях учреждения на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона противопожарной службы.
2.2. В каждом учреждении приказом (инструкцией) устанавливается противопожарный режим, в
том числе:
❖ определяется оборудование места для курения;
❖ определяется порядок обесточивания электрооборудования
❖ в случае пожара и по окончании рабочего дня;
❖ регламентируется порядок проведения временных огневых работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работника при обнаружении
пожара;
❖ определяются порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и занятия по пожарному техническому минимуму, а также назначение ответственных лиц за их проведение.
Место для курения определено в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
По окончании работы ответственный за противопожарную безопасность обязан проконтролировать отключение всех электроприборов.
В случае пожара обесточить все электрооборудование здания отключением рубильника.
В случае обнаружения пожара работники обязаны сообщить о нем в пожарную охрану, а также принять меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
Повторный противопожарный инструктаж проводится работникам не реже 1 раза в_
месяцев, первичный инструктаж — при поступлении на работу с регистрацией в специальном журнале.
Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения.
Противопожарный инструктаж руководителям проводит ответственный за противопожарную безопасность по учреждению.
Во избежание пожара в административных зданиях административно-технический персонал и служащие должны знать и строго соблюдать основные требования правил пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции.
Запрещается:
3.1. Загромождать коридоры, лестничные клетки, выходы, проемы и подъезды к здания^ средствам пожаротушения и сигнализации.
3.2. Производить газосварочные работы и работы с применением легко воспламеняющихся (ЛВЖ) жидкостей без письменного разрешения начальника или его заместителя.
3.3. Производить перепланировку помещений без учета противопожарных норм и правил без согласования с Государственным пожарным надзором.
3.4. Содержать закрытыми на замок в рабочее время двери и другие выходы, предназначенные для
эвакуации.
3.5. Курить в необорудованных для этой цели местах, разбрасывать окурки и использованные
спички.
3.6. Устраивать в пределах лестничных клеток и коридоров кладовые и мастерские, а также хранить под лестницами и на площадках различные материалы.
3.7. Хранить легко воспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие материалы, баллоны со сжатым и сжиженным газом.
3.8. Устраивать на оконных проемах жилых и служебных помещений глухие металлические решетки. • .
3.9. Применять электронагревательные приборы и временную электропроводку. ;Применение нагревательных приборов может быть допущено только с письменного разрешения начальника. ЗЛО. Хранить на шкафах и приборах отопления бумагу и другие сгораемые предметы.
3.11. Устраивать в чердачных помещениях архивы, склады, мастерские и т.д. .
3.12. После окончания рабЬчего дня каждый сотрудник обязан выключить электроприборы, счетные машинки и освещение.
3.13. При обнаружении нарушений требований настоящей инструкции принять меры по устранению недостатков и сообщить руководству.
3.14. В случае возникновения пожара каждый сотрудник обязан немедленно вызвать пожарную команду по телефонам «101», приступить к тушению пожара первичными средствами
пожаротушения.
4.1. Производственные и вспомогательные объекты (помещения, сооружения, оборудование и т.д.) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Использование первичных средств пожаротушения не по назначению запрещается.
4.2. Обслуживающий персонал производственных объектов при приеме и сдаче смены должен проверять наличие и исправность противопожарного инвентаря.
4.3. Работник обязан докладывать своему непосредственному руководству о каждом случае травм, отравления и ожога, полученном лично или другими работниками, а также о загорании, возникшей аварийной ситуации.
4.4. Работник обязан знать номера телефонов и другие средства экстренной связи, уметь ими пользоваться и немедленно осуществлять вызов: пожарной охраны — при возникновении загорания или возможности его возникновения по телефону «101», скорой помощи — при ожогах, травмах, отравлениях — по телефону «103».
4.5. До прибытия соответствующих служб работники должны срочно принять меры по ликвидации загорания или аварии и оказать помощь пострадавшему.
4.6. При возникновении аварий следует: .
❖ умело и быстро выполнять обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий, сообщить в пожарную охрану;
❖ прекратить все технологические операции;
❖ принять меры к удалению людей из опасной зоны;
❖ принять участие в ликвидации аварии и устранении ее последствий.
5.1. Пенные огнетушители.
Предназначены для тушения различных веществ и электроустановок, находящихся под напряжением.
5.2. Огнетушитель химически пенный 0701 — 10.
Для приведения в действие огнетушителя химического пенного (ОХП) необходимо иглой прочистить спрыск, повернуть рукоятку вверх на 180° до отказа, перевернуть огнетушитель крышкой вниз и направить струю пены на очаг горения.
5.3. Углекислотные огнетушители.
Предназначены для тушения загорания различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В. ,
Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 необходимо раструб направить на горящий предмет, повернуть маховичок вентиля до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется, держать по возможности вертикально.
Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела. , »
5.4. Порошковые огнетушители.
Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000Вт, ценных материалов и загорания на автомобильном транспорте.
Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку.
Предназначены для тушения водой твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей для охлаждения ближайших резервуаров. Внутренний пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.
нему доступа воздуха.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
МЕРЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И ПРИ ДРУГИХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
Первая помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность: чем быстрее она оказана, тем больше надежды на благоприятный исход. Поэтому такую помощь своевременно может и должен оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим.
Основными условиями успеха при оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях являются спокойствие, находчивость, быстрота действий, знания и умение подающего помощь или оказывающего самопомощь. Эти качества воспитываются и могут быть выработаны в процессе специальной подготовки, которая должна проводиться наряду с профессиональным обучением, так как одного знания настоящих правил оказания первой помощи недостаточно. Каждый работник предприятия должен уметь оказать помощь так же квалифицированно, как выполнять свои профессиональные обязанности, поэтому требования к-; меняю оказывать первую медицинскую помощь и профессиональным навыкам должны быть одинаковыми.
Оказывающий помощь должен знать: основные признаки нарушения жизненно важных функции организма человека, общие принципы оказания первой помощи и ее приемы применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения, основные способы переноски и эвакуации пострадавших.
Оказывающий помощь должен уметь:
❖ оценивать состояние пострадавшего и определять, в какой помощи в первую очередь он нуждается;
❖ обеспечивать свободную проходимость верхних дыхательных путей;
❖ выполнять искусственное дыхание «рот в рот» («рот в нос») и закрытый (не прямой) массаж сердца и оценивать их эффективность;
❖ временно останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящей повязки, зажатия пальцами (пальцевого прижатия) сосуда;
❖ накладывать повязку при повреждении (ранении, ожоге, обморожении, ушибе), иммобилизовать поврежденную часть тела при переломе костей, тяжелом ушибе, термическом поражении, оказывать помощь при тепловом и солнечном ударах, утоплении, остром отравлении, рвоте, бессознательном состоянии;
❖ использовать подручные средства при переноске, погрузке и транспортировке пострадавших;
❖ определять целесообразность вывоза пострадавшего машиной «Скорой помощи» или попутным транспортом; пользоваться аптечкой первой помощи.
Последовательность оказания первой помощи:
а) устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.), оценить состояние пострадавшего,
б) определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;
в) выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего: восстановить проходимость дыхательных путей; провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца; остановить кровотечение; иммобилизовать место перелома; наложить повязку и т.п.;
г) поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;
д) вызвать скорую медицинскую помощь или врача либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
На рабочих местах должен иметься набор (аптечка) необходимых средств для оказания первой помощи.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ
1.1. К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 16 летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные производственные*факторы:
❖ термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
❖ порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
❖ поражение электрическим током при работе на электроустановках;
❖ возникновение пожара при неаккуратном обращении с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.3. При работе в кабинете физики используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный и средства индивидуальной защиты: диэлектрические перчатки, указатель напряжения.
1.4. Для тушения очага возгорания кабинет физики должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
учреждение.
1.6. После окончания работы в кабинете физики тщательно вымыть руки с мылом.
2.1. Надеть спецодежду, при работе на электроустановках подготовить средства индивидуальной
защиты.
2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность.
2.3. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами.
3.1. Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.
3.2. Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя (преподавателя) физики.
3.3. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.
3.4. Лабораторные работы, лабораторный практикум учащимися проводятся только в присутствии учителя (преподавателя) физики или лаборанта.
3.5. Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими
частями.
3.6. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.
3.7. Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которое они рассчитаны
и полярность.
3.8. Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110
В постоянного тока.
3.9. Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
ЗЛО. Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем».
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
4.3. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.4. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
учреждение.
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую и шкафы.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ИНСТРУКЦИЯ
Для проведения вводного инструктажа
по правилам пожарной безопасности
при поступлении на работу
в сош №47 г. Бишкек
1.1 Ответственность за пожарную безопасность факультетов, кафедр, научно-исследовательских центров, учреждений, лабораторий, отделов, цехов, складов, мастерских, производительных участков, гаражей, электроновычислительных центров, архивов, книгохранилищ, библиотек, других структурных подразделений, а также административных и учебных зданий, корпусов общежитий и гостиниц несут их руководители.
1.2. Они обязаны:
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
Должностная инструкция дежурного учителя
Дежурный учитель обязан:
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ИНСТРУКЦИЯ
О мерах пожарной безопасности для школьных
лабораторий и мастерских.
В физических и хим.лабораториях и т.п. воспрещается:
ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ
ПОЖАРА
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА
В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные производственные факторы:
❖ поражение электрическим током при работе с электроприборами;
❖ термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
❖ порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
❖ возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися жидкостями.
1.3. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
1.4. После окончания лабораторной работы и лабораторного практикума тщательно вымыть руки с
мылом.
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы
ее выполнения.
2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.
2.3. Приборы и оборудование разместить, таким образом, чтобы исключить их падении и
опрокидывании.
2.4. Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.
3.3. Точно, выполнять указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70°, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю
очередь.
Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом.
3.8. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и дыма, немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок. ‘
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее возгорании немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5.1. Отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости проводить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
«Согласовано» Председатель ПК __________________________ | «Утверждено» Директор СОШ № 47 _______________________Л.Б.Мельник |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРАМИ,
ПРИНТЕРАМИ, КСЕРОКСАМИ И ДРУГИМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ
1.2. При работе с дисплеями не допускается расположение рабочих мест в помещениях без естественного освещения.
1.3. Рабочие места с дисплеями от стены с оконными проемами должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м, от других стен — не менее 1 м. Расстояние от задней и боковых стен дисплея до другого работника должно быть не менее 1,5 м.
1.4. Размеры рабочей поверхности столешницы должны быть не менее 1600.x 900 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине — 500 мм, по глубине — 650 мм. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног шириной 350 мм и длиной 400мм.
1.5. Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи и др.)
1.6. Для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо применить специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран.
Пол помещения должен быть покрыт материалами, не выделяющими вредных веществ, поглощающими шум, не накапливающими статического заряда.
Допускаемые уровни напряженности электрических полей на рабочих местах не должен превышать 20 кв/м (0,03 мкрс)
1.7. Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. Площадь помещения
из расчета на одного человека следует предусматривать не менее 6,0 кв.м.
1.8. На рабочих местах необходимо обеспечивать микроклиматические параметры, уровни освещенности шума и состояния воздушной среды согласно санитарным нормам.
1.9. Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).
1.10. Осветительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или .рассеянного свето распределения. Они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея в направлении глаз оператора.
1.11. Для исключения отражения на экране бликов от светильников необходимо применять специальные фильтры для экранов, антибликерные сетки, козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран ВДТ с обеих сгорби.
1.12. Для предотвращения образования и защиты от статического электричества необходимо использовать нейтрализаторы и увлажнители, а полы должны иметь антистатическое покрытие. Защита от статического электричества должна проводиться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами допускаемой напряженности электрического поля.
1.13. О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования работники должна немедленно сообщить руководителю. Работать на неисправном оборудовании запрещается. Не разрешается допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к даннбй работе.
1.14. Работники обязаны .выполнять правила безопасности, при обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.
1.15. Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, заземления электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.
2.2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.
3.1. Не включать оборудование в неисправную розетку, во время работы следить не греется ли электровилка, не нарушена ли целостность электрошнура. ,
3.2. Не приступать к работе с влажными руками.
3.3. Не оставлять включенное оборудование без присмотра.
3.4. Не класть предметы на оборудование и дисплей.
3.5. Режим труда и отдыха предусматривает соблюдение регламентированных перерывов. Основным перерывом является перерыв на обед. В режиме труда должны быть дополнительные регламентированные перерывы по 10 минут каждый; два перерыва при 8-часовом рабочем дне. При 8-часовом -рабочем дне с обеденным перерывом через 4 часа работы, дополнительные перерывы необходимо делать через 3 часа работы и за 2 часа до окончания.
3.6. Режим труда и отдыха персонала, непосредственно работающего с дисплеем, зависит от характера работы: при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана; непрерывная продолжительность работы с дисплеем не должна превышать четырех часов npli 8-часовом рабочем дне.
3.7. Количество обрабатываемых символов (или знаков) на Лисп-Лес не должно превышать 30000 за 4 часа работы.
3.8. При работе на ксероксе во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги и мелком ремонте отключайте аппарат от сети. Не устанавливайте детали с других копировальных машин. Отключайте аппарат от сети при длительном простое. Не допускайте воздействия огня на тонер-картридж.
4.1. При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.
4.2. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван — отключить оборудование немедленно, доложить руководителю © неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.
4.3. При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.
4.4. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. ВНИМАНИЕ: при освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.
5.1. Отключить оборудование от электросети.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Закрыть оборудование чехлами. .