средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47

Социально-психологическая служба

Положение о социально-психологической службе

Утверждено на педагогическом совете

 средней общеобразовательной школы №47

«   »_________________    20__ года

Директор школы Курманалиева С.Дж

 

Положение о социально-психологической службе

  1. Общие положения

1.1.  Социально-психологическая служба в школе №47 предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

  1. Цели и задачи социально-психологической службы.
  • оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  • организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и в ИДН.

2.1 В своей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конституцией КР, Кодекс о детях, Конвенцией о правах детей, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

2.2 Состав социально-психологической службы

  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • социальный педагог,
  • психолог,
  • классные руководители (участвуют по необходимости),
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости),
  • инспектор ИДН (участвует по необходимости).

2.3. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

  1. Направления работы
  1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
  2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
  5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
  7. Социально-медицинское.
  1. Функции службы
  2. Социально-педагогическое:
  • Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
  • Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
  1. Социально-правовое:
  • Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  1. Социально-психологическое:
  • Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
  • Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  1. Социально-профилактическое:
  • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликвентого) поведения детей и подростков.
  1. Социально-диагностическое:
  • Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
  1. Социально-информационное.
  • Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  1. Социально-медицинское.
  • Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
  1. Взаимоотношения и связи по работе

5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся, с инспекцией по делам несовершеннолетних, ОПЗД, КДН.

5.2. Периодичность – по мере поступления заявок.

5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программы социально-психологической службы.

 

Положение о Совете профилактики в школе

Утверждено на педагогическом совете

Средней общеобразовательной школы № 47

Ленинского района г. Бишкек

Январь 2012 года

___________________________

Директор СОШ № 47

Курманалиева С.Дж.

Положение 
о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся СОШ № 47

  1. Общие положения
    1.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних создан в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся  по месту учебы.
    1.2. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.
    1.3. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет ДИРЕКТОР школы, а в его отсутствие – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
    1.4. В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди     обучающихся входят: заместители директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, государственному языку, члены школьного парламента, представители правоохранительных органов  (по согласованию с ИДН), представители родительского комитета школы (по согласованию).
    1.5.   На заседания Совета по профилактики безнадзорности и правонарушений среди   обучающихся могут приглашаться классные руководители, родители (законные представители) и другие представители.
  2. Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
    2.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.
    2.2. Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.
    2.3. Изучение и анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленных на их предупреждение;
    2.4. Рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка;
    2.5. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в ИДН, в комиссии по делам несовершеннолетних;
    2.6. Выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;
    2.7. Вовлекает подростков, склонных к правонарушениях, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества;
    2.8. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашается закрепленный преподаватель, классный руководитель и родители учащихся.
    2.9. Свою работу совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящую воспитательную работу с детьми.
  3. Организация деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

3.1.. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заседает не реже одного раза в учебный период (кроме экстренных случаев).
3.2. Экстренное (внесрочное) заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созван по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.
3.3 Решения совета профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей
( законных представителей) на оперативных  совещаниях, общешкольных  классных и родительских собраниях.

  1. Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
    4.1.Координация деятельности субъектов управления, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), вопросам охраны прав ребёнка.
    4.2. Рассмотрение представлений классных руководителей о постановке учащихся на педагогический  учёт и принятие решений по данным представлениям.
    4.3. Оказание консультативной, методической помощи родителям (их законных представителей) в воспитании детей.
    4.4 Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы в пределах своей компетенции.
    4.5. Привлечение специалистов – врачей. Психологов, работников правоохранительных органов к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
    4.6.      Вносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; ходатайствует перед педсоветом, РОВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение;
    4.7. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся – нарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.
    4.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.
  2. Документация и отчётность.
    5.1.  Заседания и решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся протоколируются заместителем директора по воспитательной работе  и хранятся в его делопроизводстве.
    5.2.    Отчёты о результатах деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы результатов деятельности входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.

 

Личный кабинет социального педагога