Положение о социально-психологической службе
Утверждено на педагогическом совете
средней общеобразовательной школы №47
« »_________________ 20__ года
Директор школы Курманалиева С.Дж
Положение о социально-психологической службе
- Общие положения
1.1. Социально-психологическая служба в школе №47 предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
- Цели и задачи социально-психологической службы.
- оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
- организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и в ИДН.
2.1 В своей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конституцией КР, Кодекс о детях, Конвенцией о правах детей, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
2.2 Состав социально-психологической службы
- заместитель директора по воспитательной работе,
- социальный педагог,
- психолог,
- классные руководители (участвуют по необходимости),
- учителя-предметники (участвуют по необходимости),
- инспектор ИДН (участвует по необходимости).
2.3. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
- Направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
- Социально-медицинское.
- Функции службы
- Социально-педагогическое:
- Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
- Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
- Социально-правовое:
- Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
- Социально-психологическое:
- Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
- Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
- Социально-профилактическое:
- Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликвентого) поведения детей и подростков.
- Социально-диагностическое:
- Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
- Социально-информационное.
- Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
- Социально-медицинское.
- Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
- Взаимоотношения и связи по работе
5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся, с инспекцией по делам несовершеннолетних, ОПЗД, КДН.
5.2. Периодичность – по мере поступления заявок.
5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программы социально-психологической службы.
Положение о Совете профилактики в школе
Утверждено на педагогическом совете
Средней общеобразовательной школы № 47
Ленинского района г. Бишкек
Январь 2012 года
___________________________
Директор СОШ № 47
Курманалиева С.Дж.
Положение
о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся СОШ № 47
- Общие положения
1.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних создан в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы.
1.2. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.
1.3. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет ДИРЕКТОР школы, а в его отсутствие – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
1.4. В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, государственному языку, члены школьного парламента, представители правоохранительных органов (по согласованию с ИДН), представители родительского комитета школы (по согласованию).
1.5. На заседания Совета по профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, родители (законные представители) и другие представители. - Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
2.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.
2.2. Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.
2.3. Изучение и анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленных на их предупреждение;
2.4. Рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка;
2.5. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в ИДН, в комиссии по делам несовершеннолетних;
2.6. Выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;
2.7. Вовлекает подростков, склонных к правонарушениях, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества;
2.8. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашается закрепленный преподаватель, классный руководитель и родители учащихся.
2.9. Свою работу совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящую воспитательную работу с детьми. - Организация деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.
3.1.. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заседает не реже одного раза в учебный период (кроме экстренных случаев).
3.2. Экстренное (внесрочное) заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созван по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.
3.3 Решения совета профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей
( законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных классных и родительских собраниях.
- Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
4.1.Координация деятельности субъектов управления, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), вопросам охраны прав ребёнка.
4.2. Рассмотрение представлений классных руководителей о постановке учащихся на педагогический учёт и принятие решений по данным представлениям.
4.3. Оказание консультативной, методической помощи родителям (их законных представителей) в воспитании детей.
4.4 Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы в пределах своей компетенции.
4.5. Привлечение специалистов – врачей. Психологов, работников правоохранительных органов к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
4.6. Вносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; ходатайствует перед педсоветом, РОВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение;
4.7. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся – нарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства. - Документация и отчётность.
5.1. Заседания и решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся протоколируются заместителем директора по воспитательной работе и хранятся в его делопроизводстве.
5.2. Отчёты о результатах деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы результатов деятельности входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.
Личный кабинет социального педагога